Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
"Вместе мы всё сможем!"
Суббота, 27.04.2024, 14:19

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья Сайта
  • Пушкинская карта. АфишаМинистерство наукиМинпросвещение России.png


  • Приветствую Вас Гость |
    Целевая модель наставничества

              Целевая модель наставничества стартовала в декабре 2019 года в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов “Современная школа”, “Успех каждого ребенка”, “Молодые профессионалы” национального проекта “Образование”. Внедрение Целевой модели наставничества будет осуществляться в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего профессионального образования.
              Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
             Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
             Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
             В современном стремительно развивающемся обществе огромная роль  отведена наставничеству. Молодой специалист, приходя в организацию,  в новый коллектив, нуждается в помощи коллег направляющих его деятельность, в обучении трудовым навыкам.  Опытный наставник сможет привить молодому работнику высокие нравственные качества, научить секретам профессии, воспитать любовь к труду, желание учиться, овладевать культурой труда и стать активным членом трудового коллектива.
             Деятельность наставника - важное общественное поручение в школе. Наставником может быть  работник, достигший успехов в повышении квалификации, с богатым жизненным опытом, обладающий высокими нравственными качествами и имеющий навыки воспитательной работы. Наставничество помогает обеспечить единство нравственного и трудового воспитания молодежи, успешной адаптации молодежи в школе.
    Роль наставника педагогическая, сочетающая в себе воспитание и обучение.
              Цель школьного наставничества – оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении.
              Задачи школьного наставничества:
    - привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности;
    - ускорить процесс профессионального становления учителя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
    - способствовать успешной адаптации молодых учителей к корпоративной культуре, правилам поведения в Школе.

    Федеральный уровень

    Региональный уровень

    Муниципальный уровень

    Школьный уровень

    Copyright MyCorp © 2024