Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
"Вместе мы всё сможем!"
Суббота, 27.04.2024, 13:36

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья Сайта
  • Пушкинская карта. АфишаМинистерство наукиМинпросвещение России.png


  • Приветствую Вас Гость |
    Психолог

    Психолог в школе — это особый человек: ей порой доверяют больше, чем близким людям, она умеет выслушать, понять и что-то посоветовать. Она может рассказать много интересного и важного: того, о чем просит душа ребенка. На уроках отношения деловые, регламентированные, а на занятиях  и тренингах у психолога ребятам можно сблизиться, постараться понять друг друга. Доверительные беседы или спонтанные игры способны настроить всех на одну волну, которая усилится от неожиданно появившегося единства. Открывать в себе бескрайность поначалу очень страшно, а позже — страшно интересно.

    Я - педагог-психолог!

    Какими я вижу результаты своей деятельности?

    Это ребёнок, который желает узнать всё новое, интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеющий переживать за другого. Это гармоничные и конструктивные отношения между детьми, педагогами и родителями. 

    «Мало что на свете обладает той же силой, что и позитивная поддержка. Улыбка. Выражение оптимизма и надежды. Слова «вы это можете», когда особенно тяжело».

    Ричард М. Девос

    «Ответственность означает авторство. Осознавать ответственность – значит осознавать творение самим собой своего Я, своей судьбы, своих жизненных неприятностей, своих чувств, а также своих страданий, если они имеют место».

    Ирвин Ялом

    Службы психологической помощи в г. Новокузнецке:

    ГОО «Кузбасский РЦППМС», отделение Новокузнецкого городского округа, ул. Шункова, 16а

    тел. 37-56-83

    Центр психологического консультирования «АКМЕ» МАОУ ДПО ИПК, ул. Транспортная, 17

    тел. 73-75-00

    Уютный дом, МКУ социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, ул. Металлургов, 10

    тел. 74-31-18

    Зачем нужен психолог и кто он такой?



    За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

    Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр - одно и то же».

    Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний; использует преимущественно медикаментозные методы лечения.  А ПСИХОЛОГ - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое). ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

    Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

    Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.

    Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».

    Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).

    Профессия психолог появилась сравнительно недавно. Отсюда и множество ошибочных и неверных сведений относительно методов и содержания науки психологии. Некоторые люди даже путают такие похожие по звучанию, но разные по значению профессии, как психиатр, психотерапевт и психолог. Сразу следует сказать, что психиатр – врач, получивший диплом в медицинском учебном заведении. На приёме он расспросит вас о жалобах и на основании этого поставит диагноз, в соответствии с которым подберет нужное лечение. 

    Психолог не имеет медицинского образования, он не может ставить медицинские диагнозы, назначать препараты. Основной инструмент работы любого психолога – это беседа. Через задавание вопросов и активное слушание психолог будет выяснять, что с вами происходит, а затем совместно с вами искать ваш уникальный способ решения трудностей. Кроме беседы могут использоваться дополнительные методы, например, рисование, работа с воображением.

    В сфере психологической помощи есть ещё один специалист – психотерапевт. Такого специалиста отличает используемый метод работы – психотерапия. Психотерапия – это метод лечения психических расстройств, основным инструментом которого является беседа. В мировой практике психотерапия является самостоятельным методом лечения и не относится к медицинским услугам. Использовать методы психотерапии в своей работе могут и психологи, и врачи – психиатры. Для этого нужно пройти дополнительное обучение по одному из методов: когнитивно-поведенческой терапии, гештальт-терапии, арт-терапии, психоанализу, телесной терапии и другим (всего в мире насчитывается около 1000 психотерапевтических подходов).



      Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:



    • Трудности в учёбе.
    • Взаимоотношения в классе.
    • Взаимоотношения с родителями.
    • Выбор жизненного пути (будущей профессии).
    • Самоуправление и саморазвитие.


    Чем может помочь Вам школьный психолог?



    • Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
    • Ответить на Ваши вопросы.
    • Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
    • Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
    • Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

    Направления работы педагога-психолога:

    - индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия со школьниками;

    - посещение уроков;

    - консультации детей, учителей, классных руководителей;

    - консультации родителей;

    -планирование и разработка диагностических, профилактических, развивающих и коррекционных программ.



     Уважаемые родители и педагоги!

    С 27 апреля в Кузбассе в рамках проекта ТЫ НЕ ОДИН! заработала первая горячая линия для душевных разговоров по номеру 8-800-250-7212.

    Дорогие ребята! 
    Вы часто задаете вопросы на интересующие вас темы и это просто замечательно! Теперь, для вашего удобства, много полезной информации будет размещаться здесь.
    Успехов вам в учебе,  душевного равновесия
    и побольше творческих идей!

    Copyright MyCorp © 2024