"Вместе мы всё сможем!"
Вторник, 29.09.2020, 13:27
300 лет

До финала VIII Национального чемпионата
«Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)
осталось:




Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

  • Министерство образования и науки РФДепартамент образования и науки Кемеровской областиКомитет образования и науки администрации г. НовокузнецкРоссийское образование. Федеральный образовательный порталЕдиное окно доступа к образовательным ресурсамФедеральный центр информационно-образовательных ресурсовФедеральный институт педагогических измеренийОфициальный информационный портал ЕГЭ


  • Приветствую Вас Гость |
    ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

    ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) В 2019-2020 УЧЕБНОМ ГОДУ

    Даты проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году:

    • 4 декабря 2019 года;
    • 5 февраля 2020 года;
    • 6 мая 2020 года.

    Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.
    Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

    1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
    2. Надежда и отчаяние
    3. Добро и зло
    4. Гордость и смирение
    5. Он и она

    Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

    С записью видеоконсультации председателя предметной комиссии по русскому языку А.И. Смирнова по написанию итогового сочинения (изложения) можно ознакомиться на Youtube (https://youtu.be/imHob4auqNo

    Комментарий к открытым тематическим направлениям 2019/20 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ» 

    Тематическое направление

    Комментарий

    1

    «Война и мир» –
    к 150-летию великой книги

     

    Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также одругих вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

    2

    Надежда и отчаяние 

     

    В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и  справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

    3

    Добро и зло

     

    Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

    4

    Гордость и смирение 

     

    Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

    5

    Он и она

    Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

    При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

    • соответствие открытым тематическим направлениям;
    • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
    • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
    • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
    • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
    • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

    О сроках приема заявлений на участие в ЕГЭ-2020
    Подать заявление на участие в едином государственном экзамене необходимо до 1 февраля 2020 года включительно.

    Приказом департамента образования и науки Кемеровской области от 12.11.2019 № 2101, размещенном на сайтах государственного учреждения «Областной центр мониторинга качества образования», департамента образования и науки Кемеровской области, утверждены места и сроки подачи заявлений обучающихся, выпускников прошлых лет на сдачу ЕГЭ.

    Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определенные в каждом муниципалитете.

    Заявления подаются учениками и выпускниками прошлых лет лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего личность. Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности. Выпускники прошлых лет при подаче заявления также должны предъявить оригиналы документов об образовании или заверенные копии документов об образовании.

    Напомним также, что все вопросы, касающиеся организации и проведения государственной итоговой аттестации в Кемеровской области, можно задать по телефону региональной «горячей линии»: 8(3842) 58-70-25.

    Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 12.11.2019 №2101 «Об утверждении сроков и мест подачи заявлений обучающихся, экстернов на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в Кемеровской области в 2020 году»

    Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 06.08.2019 №1523 «Об утверждении Дорожной карты по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Кемеровской области  в 2020 году»

    Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 14.10.2019 г. №1924 «Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Кемеровской области в 2019-2020 году»

    Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 01.10.2019 №1844 «Об утверждении сроков и мест регистрации обучающихся, выпускников прошлых лет для участия в написании итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Кемеровской области в 2019-2020»

    Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 13.11.2019 №2108 от 13.11.2019 «Об утверждении регламентов по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в Кемеровской области в 2019-2020 учебном году»

    Copyright MyCorp © 2020