В Кузбассе стартовала всероссийская акция «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути»
В ней примут участие сотрудники подразделений по противодействию экстремизму, уголовного розыска, экономической безопасности и противодействия коррупции, обеспечения охраны общественного порядка органов внутренних дел региона.
До 26 ноября правоохранители проведут конференции, круглые столы, лекции о деструктивном влиянии радикальных объединений и движений, экстремизма на безопасность людей. Сотрудники полиции расскажут кузбассовцам с точки зрения своего профессионального опыта и знаний о том, насколько опасны такие течения и поощрение их деятельности.
Акция призвана не только объяснить вред экстремизма и пресечь его, но и наладить открытый диалог и обратную связь по этому важному вопросу.
Инструкции по антитеррористической безопасности
При угрозе совершения террористического акта
Рекомендации при угрозе возникновения террористического акта
Действия при обнаружении взрывного устройства
Признаками взрывоопасных предметов являются: неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома, остатки различных материалов, не типичных для данного места, натянутая проволока, шнур. В качестве маскировки для взрывных устройств террористами могут использоваться обычные бытовые предметы: коробки, сумки, портфели, сигаретные пачки, мобильные телефоны, игрушки.
Запрещается поднимать с земли различные предметы, особенно игрушки, телефоны, красочные вещи.
1.Немедленно лично или через посыльного сообщить о случившемся директору школы или лицу его заменяющего;
2. Убрать от взрывного устройства всех окружающих на безопасное расстояние (вывести из помещения, где оно обнаружено);
3. Не подходить и не прикасаться к подозрительному предмету;
4. Не пользоваться около подозрительного предмета радиотелефоном;
5. Не пытаться самим определить тип взрывного устройства путём его разборки или разворачивания упаковки.
Если Вы стали заложником
Обучающимся:
1. Ограничить любые контакты с преступниками, не вызывать у них агрессии своими действиями или словами.
2. Постараться запомнить характерные приметы преступников: рост, одежду, обувь, особенности поведения, речи и т.д.
3. Не реагировать на провокационные действия террористов, не задавать им вопросов и стараться не смотреть им в глаза.
4. Выполнять требования террористов и спрашивать у них разрешения на любые действия.
5. При штурме спецподразделением отойти от входных дверей, окон, упасть на пол, укрыться под столом, креслом и т.п., прикрыть своё тело от пуль подручными средствами. В момент штурма не брать оружие у бандитов в руки, так как вас могут принять за бандитов и открыть по вам огонь на поражение.
6. При освобождении разбегаться из здания в разные стороны.
Учителям:
1. Находясь в заложниках вместе с детьми, спокойно контролируйте ситуацию во избежание паники.
2. Осторожно, без провокаций, попытайтесь вести переговоры с преступниками, запоминайте их внешность, речь, одежду.
3. Вместе с детьми выполняйте все требования преступников.
4. При освобождении заложников спецподразделением спокойно руководите действиями учеников.
5. При освобождении выводите детей через безопасные выходы из здания школы.
Родителям:
1. При захвате преступниками ваших детей в здании школы не создавайте паники.
2. Не пытайтесь самостоятельно освободить детей.
3. Не предлагайте себя в качестве заложников в обмен на детей.
4. Дождитесь приезда спецподразделений, не помогайте и не мешайте им своими действиями. Встречайте детей у выхода из здания в безопасных местах, с которых просматривается территория.
5. Встретив своих детей, немедленно покиньте опасную зону.
Рекомендации при телефонном терроризме
Обучающимся:
1. Не пытайтесь по телефону даже в шутку сообщить в школу о заминировании. Вас всё равно обнаружат и вашим родителям придётся отвечать за ваши действия.
2. При получении по телефону от кого-либо сообщения о террористическом акте в здании школы не кладите телефонную трубку, а с другого телефона свяжитесь с милицией «02» для определения, откуда раздался звонок.
3. После разговора письменно зафиксируйте следующие детали:
· сразу начал угрожать или представился;
· уточнил, с кем говорит;
· медленно или быстро;
· внятно ли произносит слова;
· дефекты речи (заикание, акцент и др.);
· тембр голоса (высокий, низкий и др.);
· впечатление: трезв или нетрезв;
· манера разговора (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, грубая);
· озлобленность или равнодушие;
· наличие посторонних шумов или тишина.
4. Поставить в известность администрацию школы.
Учителям:
1. Сняв трубку, спокойно отвечайте звонящему, затягивая разговор и стараясь получить максимум информации.
2. Не кладите трубку с целью сохранения канала связи, затем свяжитесь по другому телефону с милицией «02» для определения, откуда раздался звонок.
3. После разговора письменно зафиксируйте следующие детали:
· начало разговора: сразу начал угрожать или представился;
· уточнил, с кем говорит;
· медленно или быстро;
· внятно ли произносит слова;
· дефекты речи (заикание, акцент и др.);
· тембр голоса (высокий, низкий, тихий, хриплый);
· впечатление: трезв или нетрезв;
· манера разговора (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, грубая);
· чувствовались ли озлобленность или равнодушие;
· наличие посторонних шумов (другой голос, шум машин или тишина)
4. Поставить в известность администрацию школы.
Оперативный дежурный Управления по делам ГО и ЧС 32-15-15, 32-16-16
с мобильного телефона 112